Настоящий порядок обжалования решений, действий или бездействия работников страховых медицинских организаций при выдаче полисов обязательного медицинского страхования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 и Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 №158н в целях обеспечения прав застрахованных граждан при выдаче полисов обязательного медицинского страхования (далее - полис ОМС) в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
1.1 Гражданин имеет право на обжалование решений, действий или бездействия работников страховой медицинской организации (далее СМО) при выдаче полисов ОМС в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
1.2. Нормы настоящего Порядка распространяются на все письменные и устные обращения граждан, поступившие в СМО, на решения, действия или бездействие ее работников при выдаче полисов ОМС.
1.3. Обжалование решений, действий или бездействия работников СМО при выдаче полисов ОМС в досудебном (внесудебном порядке) может производиться путем письменного или устного обращения гражданина непосредственно к руководителю СМО.
1.4. С письменным обращением гражданин вправе обратиться:
- в приемную СМО;
- на почтовый адрес СМО;
- на официальный сайт СМО;
- на адрес электронной почты СМО;
- факсимильной связью на факс СМО;
1.5. С устным обращением гражданин вправе обратиться:
- лично;
- по телефону.
1.6. Гражданин также вправе обжаловать решение, действие или бездействие работников СМО по выдаче полисов ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации обратившись в:
1.7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование СМО, в которую направлено письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения с указанием наименования должности, фамилии, имени, отчества специалиста СМО (должностного лица СМО) решение, действие или бездействие которого обжалуется (при наличии информации);
- личную подпись и дату.
2.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает документы и/или материалы либо их копии.
2.3. В письменном обращении (жалобе), поступившем в СМО в форме электронного документа на официальный сайт в сети Интернет, на адрес электронной почты, гражданин (заявитель) кроме выше обозначенных требований может указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
3.1.Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан в течение дня с момента поступления в СМО.
3.2. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращение.
3.4. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, контактная информация и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то данное обращение СМО не рассматривает и ответ на обращение не направляет.
3.5. При получении должностным лицом СМО письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица СМО, а также членов его семьи, это обращение гражданина не рассматривается, а заявителю направляется обращение о недопустимости злоупотребления правом.
3.6. Личный прием граждан в СМО проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном выше порядке.
3.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. В случае если по результатам рассмотрения обращения гражданина решения, действия или бездействие работников СМО при выдаче полиса ОМС были признаны неправомерными, определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
3.12. СМО обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина.
3.13. В случае направления заявителю письменного ответа в журнале регистрации обращений граждан указывается исходящий номер и дату направления ответа заявителю.