Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Уменьшить шрифт Увеличить шрифт

Вопрос-ответ

Вопросы по статистическому учету медицинской помощи
Предполагается ли изменение классификатора целей посещений, программного обеспечения и талона в связи с планируемым объединением посещения доврачебного кабинета и врача. Когда МО увидят изменения?

Ответ: В соответствии с протоколом рабочего совещания по принципам статистического учета медицинской помощи в амбулаторных условиях под председательством министра здравоохранения Красноярского края  В.Н. Янина от 08.12.2017г.:
«Случай посещения доврачебного кабинета, связанный с последующим/предшествующим посещением лечащего врача учитывать как одно обращение – законченный случай лечения по заболеванию (по врачебной специальности лечащего врача)». В этой связи в справочник целей амбулаторно-поликлинических посещений вносить изменения не требуется, т.к. обращение в данном случае будет одно и по специальности лечащего врача.

Отвечающий: ведущий специалист отдела разработки и внедрения информационных систем  П.П.Хвостов

Вопросы по планированию  медицинской помощи
Какими нормативными документами, утвержден порядок распределения объемов диагностических услуг, внешней параклиники между МО частной формы

Ответ: В соответствии с Письмом Минздрава России от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616
"О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" - медицинским организациям, оказывающим только диагностические услуги в соответствии с правом на их осуществление и которым не может быть определен объем медицинской помощи в показателях, установленных Программой, распределение объема диагностических услуг осуществляется исходя из потребности включенных в реестр медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания в случае отсутствия у медицинских организаций возможности предоставления данных диагностических услуг или их недостаточности (раздел формирование территориальной программы ОМС пункт5).

Отвечающий: заместитель начальника отдела экономического анализа и планирования И.Е.Ковалевская.

Какие документы необходимо иметь пациенту для получения услуги в МО? В случае если у МО есть объемы?

Ответ: В соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае» гражданин для получения плановой медицинской помощи обязан предъявить страховой медицинский полис обязательного страхования и документ, удостоверяющий личность, в медицинских организациях, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования.
В случае, если пациент направлен на консультацию или исследование в стороннюю медицинскую организацию, то пациент также должен предъявить направление, заверенное штампом медицинского учреждения, личной подписью и печатью врача.

Отвечающий: главный специалист отдела по взаимодействию с медицинскими организациями, Есипова Л.В.

В случае если объемы не определены, какими нормативными документами определен порядок приема пациентов и дальнейшем подачи реестров в страховую компанию для оплаты?

Ответ: Пунктом 3.7. подраздела 2.1.4 раздела 2 «Способы оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края» Тарифного соглашения на 2018 год установлено:
Межучрежденческие расчеты за оказанные услуги осуществляются МО:
- на основании заключенных между ними договоров на оказание и оплату недостающих услуг, приобретаемых самостоятельно в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ;
- страховыми медицинскими организациями.
В случае, если взаиморасчеты осуществляются СМО, МО-исполнителем составляется реестр счетов по установленным Тарифным соглашением тарифам на каждое лабораторное и диагностическое исследование, лечебную услугу, выполненные пациенту, с указанием информации о МО, выдавшей направление. СМО осуществляют оплату медицинских услуг, оказанных МО-исполнителем, на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи. При осуществлении окончательного расчета за медицинскую помощь сумма средств для МО-прикрепления или МО-направления уменьшается на объем средств, перечисленных МО-исполнителю за выполнение медицинских услуг по направлениям, выданным данными МО.
МО-исполнитель формирует реестр оказанных им в отчетном периоде медицинских услуг, МО-прикрепления или МО-направления проводит проверку на соответствие собственному учету и подписывает реестр оказанных услуг.
Разногласия в оплате между МО-прикрепления, направившей прикрепленных пациентов для получения медицинских услуг, или МО-направления и МО-исполнителем, оказавшей данные услуги, разрешаются данными МО самостоятельно или с привлечением СМО. 
Взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь между МО учитываются в рамках централизованного расчета, выполняемого ТФОМС, и включаются в общий счет.
В случае превышения сумм, принятых к оплате СМО за медицинские услуги, оказанные МО-исполнителем, над суммой на оплату медицинской помощи,  оказанной в амбулаторных условиях за отчетный период в МО-прикрепления или МО-направления, СМО  удерживает сумму данного превышения со счета по другому виду помощи либо со счета за следующий отчетный период.
МО-исполнитель направляет реестры счетов в ТФОМС в соответствии с порядком информационного обмена в системе ОМС Красноярского края (приложение 4 к Тарифному соглашению системы ОМС Красноярского края на 2018 год).

Отвечающий: заместитель начальника отдела экономического анализа и планирования И.Е.Ковалевская
Может ли МО, у которой нет объемов, распределенных через КРТП, отказать пациенту в оказании услуги, при условии что эта организация находится в реестре ОМС?

Ответ: МО, включенная в реестр по Программе ОМС на 2018 год, не может отказать пациенту в оказании услуги в случае, если пациент имеет полис ОМС и направление от МО-направления, оформленное надлежащим образом.
Вопрос об утверждении плановых объемов на 2018 год для МО – исполнителей будет рассмотрен Комиссией по разработке территориальной программы ОМС 26.01.2018.
В случае, если план МО - исполнителю не установлен, а фактически пациенты направлены, необходимо в оперативном порядке проинформировать ТФОМС для установления плановых объемов.

Отвечающий: заместитель начальника отдела экономического анализа и планирования И.Е.Ковалевская.
Вопросы по нормативному регулированию

Согласно какого утвержденного подзаконного акта, закона  бюджетные МО проводят за счет средств ОМС торги, конкурсы и т.д. по 44 ФЗ.

Ответ:Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) государственными заказчиками выступают государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Таким образом, правовой статус заказчика определяется в соответствии с бюджетным законодательством. В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, в случае доведения лимитов бюджетных обязательств до краевых государственных учреждений здравоохранения, созданных в форме казенных и бюджетных учреждений,  последние наделяются статусом государственного заказчика (заказчика) и обязаны определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ.

Отвечающий: заместитель начальника отдела экономического анализа и планирования И.Е.Ковалевская

Вопросы по диспансеризации граждан

На ВКС прозвучало, что 1-ый этап диспансеризации возможно проводить не прикрепленному населению, прописав порядок и сроки в своих нормативных документах. Относится ли это и к детским видам диспансеризации тоже?

Ответ:
Региональные нормативные документы для МО разработаны  для взрослого населения. На детские виды диспансеризации данная норма не распространяется.

Отвечающий: главный специалист отдела по взаимодействию с медицинскими организациями Е.В.Ощепкова

На ВКС прозвучало, что не должно быть приема терапевта в рамках 2-ого этапа диспансеризации, но в опубликованных на сайте КМИАЦ справочниках прием терапевта для 2-ого этапа диспансеризации присутствует. Т.е. этот вопрос решен в рамках приказа 7- орг, и ждем корректировки справочников, как и по периодичности флюорографии и многим др.?

Ответ:
В соответствии с п. 21 Порядка, установленного приказом МЗ РФ от 26.10.2017 №869н, «Второй этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, необходимость проведения которых определена по результатам первого и второго этапов диспансеризации. При определении по результатам первого этапа диспансеризации показаний к проведению на втором этапе только углубленного профилактического консультирования второй этап диспансеризации считается завершенным при его выполнении, при этом осмотр врачом-терапевтом на втором этапе диспансеризации не проводится».

Отвечающий: главный специалист отдела по взаимодействию с медицинскими организациями Е.В.Ощепкова 

По диспансеризации, в приказе и в опубликованных на КМИАЦ справочниках, наряду с услугой: прием (осмотр) врачом-терапевтом, по завершении исследований первого этапа диспансеризации, проводимых с периодичностью 1 раз в 3 года, есть обязательная к выполнению услуга: индивидуальное профилактическое консультирование.

Как правильно работать: 
получается две услуги, выполненные в один прием врачом-терапевтом?
Или, в разные дни два приема врачом-терапевтом (один прием: осмотр, второй прием: консультирование) в рамках 1-ого этапа диспансеризации?
И то, и другое – штрафы от СМО. 
Видимо, есть какой-то третий вариант. Как правильно оформлять?

Ответ:
В соответствии с приказом ФОМС №230 - дублирование случаев оказания мед. помощи в один и тот же день одним врачом (по Ф.И.О.) - не допускается и не оплачивается,
разными врачами одной специальности – допускается.

Отвечающий:  главный специалист отдела по взаимодействию с медицинскими организациями Е.В.Ощепкова